Положение о режиме занятий воспитанников.pdf
Режим занятий воспитанников разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
- Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утверждёнными Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155
- Уставом Образовательного учреждения.
Режим занятий воспитанников отвечает целям и задачам уровня дошкольного образования, рассматривающим следующие приоритетные направления деятельности:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
- Включения детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).
Режим занятий воспитанников рассчитан на период с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период с 1июня по 31 августа. В летний период допускается организованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию. В летний период непрерывную образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.
В образовательной организации в 2018-2019 году функционирует 10 групп:
- Вторая группа раннего возраста (1 группа): 2-3 года;
- Младшая группа (2 группы): 3-4 года;
- Средняя группа (3 группы): 4-5 лет;
- Старшая группа: (2 группы): 5-6 лет;
- Подготовительная группа: (2 группы): 6-7 лет.
Характеристика обучающихся:
Возраст: 2– 7 лет
Группы здоровья: 2-5
Режим дня соответствует возрастным особенностям обучающихся и условиям образовательной организации.
Продолжительность организованной образовательной деятельности с обучающимися:
- во второй группе раннего возраста – 8-10 мин.,
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 20-25 мин.,
- в подготовительной к школе группе – 25-30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13:
- во второй группе раннего возраста – не превышает 20 минут,
- в младшей группе – не превышает 30 минут,
- в средней группе – не превышает 40 минут,
- в старшей группе – не превышает 45 минут.
- в подготовительной к школе группе –не превышает 1,5 часа
Образовательная деятельность с обучающимися старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Но при этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку, длительностью не менее 10 мин. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Количество проведения организованной образовательной деятельности ежедневно:
- во второй группе раннего возраста - 2
- в младшей группе - 2
- в средней группе - 2
- в старшей группе - 3
- в подготовительной - 3
Общая учебная нагрузка (количество обязательной непрерывной образовательной деятельности в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
- во второй группе раннего возраста - 10
- в младшей группе - 11
- в средней группе -12
- в старшей группе - 15
- в подготовительной группе -15
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:
непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно образовательной деятельностью, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке.
Дети всех групп выходят на прогулку дважды в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Прогулка состоит из следующих частей:
- самостоятельная двигательная активность детей и игра — 35 %;
- самостоятельная познавательная активность — 50%;
- совместная деятельность взрослого с детьми (двигательная активность и игра) — 15%. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения учреждения.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 часов.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Учебный План
Планирование непрерывной образовательной деятельности детей от 2 до 3 лет
(Вторая группа раннего возраста)
Длительность НОД-10 мин
Вариативная часть | Периодичность | Базовый вид деятельности | Периодичность | |
№ | Базовый вид деятельности | |||
1 | Познавательное развитие | |||
Окружающий мир и природа (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | 2 | ||
Экспериментирование с материалами и веществами | 1 | |||
2 | Речевое развитие | |||
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | 1 | |||
3 | Художественно-эстетическоеразвитие | |||
Рисование (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Лепка (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) | 1 | |||
Музыка (музыкальная деятельность) | 2 | |||
4 | Физическое развитие | |||
Физкультура (двигательная деятельность) в помещении | 2 | |||
ИТОГО – 10Нормы СанПиН-10 | ||||
Соотношение инвариантной и вариативной частей в % | 80% | 20% | ||
Учебный План
Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 3 до 4 лет
(Младшая группа)
Длительность НОД-15 мин
Инвариантная (основная) часть | Вариативная часть | |||
№ | Базовый виддеятельности | Периодичность | Базовый вид деятельности | Периодичность |
1 | Познавательное развитие | |||
Окружающий мир и природа (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | 2 | ||
Математика(формирование элемен-тарных математических представлений) | 1 | |||
2 | Речевое развитие | |||
Развитие речи (Коммуникативная деятельность)Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) | 1 | |||
3 | Художественно-эстетическоеразвитие | |||
Рисование (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Лепка (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) | 1 | |||
Музыка | 2 | |||
4 | Физическое развитие | |||
Физическая культура (двигательная деятельность) в помещении | 2 | |||
Физкультура (двигательная деятельность) на прогулке | 1 | |||
ИТОГО – 11Нормы СанПиН-11 | ||||
Соотношение инвариантной и вариативной частей в % | 73% | 27% | ||
Учебный План
Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет
(Средняя группа)
Длительность НОД-20 мин
Вариативная часть | Периодичность | Базовый вид деятельности | Периодичность | |
№ | Базовый виддеятельности | |||
1 | Познавательное развитие | |||
Окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | 2 | ||
Природа (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | |||
Математика(формирование элементарных математических представлений) | 1 | 1 | ||
2 | Речевое развитие | |||
Развитие речи (Коммуникативная деятельность) | 0,5 | |||
Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) | 0,5 | |||
3 | Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование (изобразительная деятельность) | 0,5 | |||
Лепка (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Аппликация (изобразительная деятельность) | 0,5 | |||
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) | 0,5 | |||
Музыка (музыкальная деятельность) | 2 | |||
4 | Физическое развитие | |||
Физкультура (двигательная деятельность) в помещении | 2 | |||
Физическая культура (двигательная деятельность) на прогулке | 1 | |||
5 | Социально-коммуникативное развитие | |||
ИТОГО – 12Нормы СанПиН-12 | ||||
Соотношение инвариантной и вариативной частей в % | 80% | 20% | ||
Учебный План
Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 5 до 6 лет
(Старшая группа)
Длительность НОД-20-25 мин
Инвариантная (основная) часть | Вариативная часть | |||
№ | Базовый вид деятельности | Периодичность | Базовый вид деятельности | Периодичность |
1 | Познавательное развитие | |||
Окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | 2 | ||
Природа (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | |||
Математика(формирование элементарных математических представлений) | 2 | |||
2 | Речевое развитие | |||
Развитие речи (Коммуникативная деятельность) | 1 | |||
Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) | 1 | |||
3 | Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Лепка (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Аппликация (изобразительная деятельность) | 0,5 | |||
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) | 0,5 | |||
Музыка (музыкальная деятельность) | 2 | |||
4 | Физическое развитие | |||
Физкультура (двигательная деятельность) | 2 | |||
Физическая культура (двигательная деятельность) на прогулке | 1 | |||
5 | Социально-коммуникативное развитие | 1 | ||
ИТОГО – 15Нормы СанПиН-15 | ||||
Соотношение инвариантной и вариативной частей в % | 80 % | 20 % | ||
Учебный План
Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 6 до 7 лет
(Подготовительная группа)
Длительность НОД-30 мин
Инвариантная (основная) часть | Вариативная часть | |||
№ | Базовый виддеятельности | Периодичность | Базовый вид деятельности | Периодичность |
1 | Познавательное развитие | |||
Окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | |||
Природа (познавательно-исследовательская деятельность) | 1 | |||
Математика(формирование элементарных математических представлений) | 2 | 2 | ||
2 | Речевое развитие | |||
Развитие речи (Коммуникативная деятельность) | 2 | |||
Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) | 1 | |||
3 | Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Лепка (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Аппликация (изобразительная деятельность) | 1 | |||
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) | 1 | |||
Музыка (музыкальная деятельность) | 2 | |||
4 | Физическое развитие | |||
Физкультура (двигательная деятельность) | 1 | |||
Физическая культура (двигательная деятельность) на прогулке | 1 | |||
5 | Социально-коммуникативное развитие | |||
ИТОГО – 17Нормы СанПиН-17 | ||||
Соотношение инвариантной и вариативной частей в % | 73% | 27% | ||
Учебный План
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Направления деятельности | Периодичность | |||
Ранний и младший дошкольный возраст | Средняягруппа | Старшая группа | Подготовит. группа | |
Социально-коммуникативное развитие | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Беседы по ОБЖ | - | - | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели |
Трудовая деятельность | Ежедневно (самообслужи-вание) | Ежедневно (самообслужи-вание) | Ежедневно (самообслужи-вание) | Ежедневно (дежурство) |
Утренняя гимнастика | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Гигиенические процедуры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Чтение художественной литературы | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Дежурства | - | - | Ежедневно | Ежедневно |
Прогулка | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Игра | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Подвижные игры | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Наблюдения | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Конструктивно-модельная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 |
Экспериментирование | 1 | 1 | 1 | 1 |
Театрализованные игры | 1 | 1 | 1 | 1 |
Чтение и рассказывание | 1 | 2 | 2 | 2 |
Беседа с детьми | 1 | 1 | 1 | 2 |
Рассматривание иллюстраций | 2 | 2 | 2 | 2 |
Развлечения | - | 1 | 1 | 1 |
Самостоятельная деятельность детей
Направления деятельности | Периодичность | |||
Ранний и младший дошкольный возраст | Средняягруппа | Старшая группа | Подготовит. группа | |
Игра | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |