version

Положение о режиме занятий воспитанников.pdf

Режим занятий воспитанников разработан в соответствии с: 

  • Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утверждёнными Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155
  • Уставом Образовательного учреждения.

Режим занятий воспитанников отвечает целям и задачам уровня дошкольного образования, рассматривающим следующие приоритетные направления деятельности:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения;
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
  • Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
  • Включения детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Режим занятий воспитанников рассчитан на период с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период с 1июня по 31 августа. В летний период допускается организованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию. В летний период непрерывную образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

В образовательной организации в 2018-2019 году функционирует 10 групп:

  • Вторая группа раннего возраста (1 группа): 2-3 года;
  • Младшая группа (2 группы): 3-4 года;
  • Средняя группа (3 группы): 4-5 лет;
  • Старшая группа: (2 группы): 5-6 лет;
  • Подготовительная группа: (2 группы): 6-7 лет.

Характеристика обучающихся:

Возраст: 2– 7 лет

Группы здоровья: 2-5

Режим дня соответствует возрастным особенностям обучающихся и условиям образовательной организации.

Продолжительность организованной образовательной деятельности с обучающимися:

  • во второй группе раннего возраста – 8-10 мин.,
  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин.,
  • в старшей группе – 20-25 мин.,
  • в подготовительной к школе группе – 25-30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13:

  • во второй группе раннего возраста – не превышает 20 минут,
  • в младшей группе – не превышает 30 минут,
  • в средней группе – не превышает 40 минут,
  • в старшей группе – не превышает 45 минут.
  • в подготовительной к школе группе –не превышает 1,5 часа

Образовательная деятельность с обучающимися старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Но при этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня.

В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку, длительностью не менее 10 мин. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Количество проведения организованной образовательной деятельности ежедневно:

  • во второй группе раннего возраста - 2
  • в младшей группе - 2
  • в средней группе - 2
  • в старшей группе - 3
  • в подготовительной - 3

Общая учебная нагрузка (количество обязательной непрерывной образовательной деятельности в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:

  • во второй группе раннего возраста - 10
  • в младшей группе - 11
  • в средней группе -12
  • в старшей группе - 15
  • в подготовительной группе -15

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно образовательной деятельностью, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке.

Дети всех групп выходят на прогулку дважды в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Прогулка состоит из следующих частей:

  • самостоятельная двигательная активность детей и игра — 35 %;
  • самостоятельная познавательная активность — 50%;
  • совместная деятельность взрослого с детьми (двигательная активность и игра) — 15%. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения учреждения.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 часов.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

  • обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
  • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Учебный План

Планирование непрерывной образовательной деятельности детей от 2 до 3 лет

(Вторая группа раннего возраста)

Длительность НОД-10 мин

Вариативная часть Периодичность Базовый вид деятельности Периодичность
Базовый вид деятельности
1 Познавательное развитие      
  Окружающий мир и природа (познавательно-исследовательская деятельность) 1   2
Экспериментирование с материалами и веществами 1    
2 Речевое развитие      
  Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 1    
3 Художественно-эстетическоеразвитие      
  Рисование (изобразительная деятельность) 1    
Лепка (изобразительная деятельность) 1    
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) 1    
Музыка (музыкальная деятельность) 2    
4 Физическое развитие      
  Физкультура (двигательная деятельность) в помещении 2    
  ИТОГО – 10Нормы СанПиН-10      
  Соотношение инвариантной и вариативной частей в % 80%   20%
 

Учебный План

Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 3 до 4 лет

(Младшая группа)

Длительность НОД-15 мин

Инвариантная (основная) часть Вариативная часть
Базовый виддеятельности Периодичность Базовый вид деятельности Периодичность
1 Познавательное развитие      
  Окружающий мир и природа (познавательно-исследовательская деятельность) 1   2
Математика(формирование элемен-тарных математических представлений) 1    
2 Речевое развитие      
  Развитие речи (Коммуникативная деятельность)Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) 1    
3 Художественно-эстетическоеразвитие      
  Рисование (изобразительная деятельность) 1    
Лепка (изобразительная деятельность) 1    
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) 1    
  Музыка 2    
4 Физическое развитие      
  Физическая культура (двигательная деятельность) в помещении 2    
Физкультура (двигательная деятельность) на прогулке 1    
  ИТОГО – 11Нормы СанПиН-11      
  Соотношение инвариантной и вариативной частей в % 73%   27%
 

Учебный План

Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет

(Средняя группа)

Длительность НОД-20 мин

Вариативная часть Периодичность Базовый вид деятельности Периодичность
Базовый виддеятельности
1 Познавательное развитие      
  Окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность) 1   2
Природа (познавательно-исследовательская деятельность) 1    
Математика(формирование элементарных математических представлений) 1   1
2 Речевое развитие      
  Развитие речи (Коммуникативная деятельность) 0,5    
  Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) 0,5    
3 Художественно-эстетическое развитие      
  Рисование (изобразительная деятельность) 0,5    
Лепка (изобразительная деятельность) 1    
Аппликация (изобразительная деятельность) 0,5    
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) 0,5    
  Музыка (музыкальная деятельность) 2    
4 Физическое развитие      
  Физкультура (двигательная деятельность) в помещении 2    
Физическая культура (двигательная деятельность) на прогулке 1    
5 Социально-коммуникативное развитие      
  ИТОГО – 12Нормы СанПиН-12      
  Соотношение инвариантной и вариативной частей в % 80%   20%
 

Учебный План

Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 5 до 6 лет

(Старшая группа)

Длительность НОД-20-25 мин

Инвариантная (основная) часть Вариативная часть
Базовый вид деятельности Периодичность Базовый вид деятельности Периодичность
1 Познавательное развитие      
  Окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность) 1   2
Природа (познавательно-исследовательская деятельность) 1    
Математика(формирование элементарных математических представлений) 2    
2 Речевое развитие      
  Развитие речи (Коммуникативная деятельность) 1    
Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) 1    
3 Художественно-эстетическое развитие      
  Рисование (изобразительная деятельность) 1    
Лепка (изобразительная деятельность) 1    
Аппликация (изобразительная деятельность) 0,5    
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) 0,5    
  Музыка (музыкальная деятельность) 2    
4 Физическое развитие      
  Физкультура (двигательная деятельность) 2    
Физическая культура (двигательная деятельность) на прогулке 1    
5 Социально-коммуникативное развитие 1    
  ИТОГО – 15Нормы СанПиН-15      
  Соотношение инвариантной и вариативной частей в % 80 %   20 %
 

Учебный План

Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей от 6 до 7 лет

(Подготовительная группа)

Длительность НОД-30 мин

Инвариантная (основная) часть Вариативная часть
Базовый виддеятельности Периодичность Базовый вид деятельности Периодичность
1 Познавательное развитие      
  Окружающий мир (познавательно-исследовательская деятельность) 1    
Природа (познавательно-исследовательская деятельность) 1    
Математика(формирование элементарных математических представлений) 2   2
2 Речевое развитие      
  Развитие речи (Коммуникативная деятельность) 2    
Литература (восприятие художественной литературы и фольклора) 1    
3 Художественно-эстетическое развитие      
  Рисование (изобразительная деятельность) 1    
Лепка (изобразительная деятельность) 1    
Аппликация (изобразительная деятельность) 1    
Конструирование (конструктивно-модельная деятельность) 1    
  Музыка (музыкальная деятельность) 2    
4 Физическое развитие      
  Физкультура (двигательная деятельность) 1    
Физическая культура (двигательная деятельность) на прогулке 1    
5 Социально-коммуникативное развитие      
  ИТОГО – 17Нормы СанПиН-17      
  Соотношение инвариантной и вариативной частей в % 73%   27%
 

Учебный План

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Направления деятельности Периодичность
Ранний и младший дошкольный возраст Средняягруппа Старшая группа Подготовит. группа
Социально-коммуникативное развитие Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Беседы по ОБЖ - - 1 раз в две недели 1 раз в две недели
Трудовая деятельность Ежедневно (самообслужи-вание) Ежедневно (самообслужи-вание) Ежедневно (самообслужи-вание) Ежедневно (дежурство)
Утренняя гимнастика Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Комплексы закаливающих процедур Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Гигиенические процедуры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Чтение художественной литературы Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Дежурства - - Ежедневно Ежедневно
Прогулка Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Игра Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Подвижные игры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Наблюдения Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность 1 1 1 1
Экспериментирование 1 1 1 1
Театрализованные игры 1 1 1 1
Чтение и рассказывание 1 2 2 2
Беседа с детьми 1 1 1 2
Рассматривание иллюстраций 2 2 2 2
Развлечения - 1 1 1
 

Самостоятельная деятельность детей

Направления деятельности Периодичность
Ранний и младший дошкольный возраст Средняягруппа Старшая группа Подготовит. группа
Игра Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно