Как попасть в ваш детский сад?
Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется на основании заключения: Центральной психолого-медико-педагогической комиссии и Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Правилами приема обучающихся ( воспитанников) ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб
____________________________________
Может ли моего ребёнка (дочь/сына) из садика забрать старший брат или сестра?
Несовершеннолетние дети (братья/сёстры) не могут нести ответственности за жизнь и здоровье другого ребёнка.
_______________________________________
Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.
________________________________________
Сколько дней ребенок может отсутствовать в детском саду без справки?
Детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведении об отсутствии контакта с инфекционными больными: после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней).
________________________________________
Где можно узнать, есть ли вакантные места в вашем детском саду?
С информацией о вакантных местах можно ознакомиться на сайте в разделе "Вакантные места для приёма (перевода)".
________________________________________
Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома. Желательно исключить так же мягкие игрушки.
________________________________________
Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
Как такового запрета нет, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
________________________________________
Можно ли посещать детский сад без пробы Манту и БЦЖ?
В первые дни или месяцы жизни ребёнка обычно прививают от туберкулёза вакциной БЦЖ, а через год делают Манту. Проба Манту — это не прививка, а диагностический тест. Его главная цель — выявить среди здоровых детей тех, кто, возможно, болен туберкулёзом. Для этого детям до семи лет включительно проводят пробу Манту ежегодно.
Если ребёнок не привит от туберкулёза, это не помешает ему пойти в сад на общих основаниях, только Манту придётся делать не один, а два раза в год. Если у него по какой-то причине нет пробы Манту — это серьёзная проблема: не обследованного на туберкулёз ребёнка в детский сад не примут по закону.
Если не сделана проба Манту, необходимо получить заключение фтизиатра, что у ребёнка нет признаков активного туберкулёза. Для этого нужны: результаты флюорографии родителей и диаскинтест или рентгеновское исследование грудной клетки ребёнка.
При отказе от стандартных проб и рентгена можно сделать ребёнку T-SPOT.TB тест, результаты которого считаются равнозначной заменой пробы Манту или диаскинтеста. Однако T-Спот тест — анализ платный, по полису ОМС его сделать нельзя.
Вы вправе отказаться от любого вида обследования на туберкулёз, но в этом случае фтизиатр не сможет исключить заболевание, даже если ребёнок хорошо себя чувствует и выглядит здоровым. Такого ребёнка в детский коллектив не допускают.
(СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").
________________________________________
Можно ли посещать детский сад без полиомиелита?
Прививка от полиомиелита часто становится краеугольным камнем, о который разбиваются все планы на детский сад. Полная вакцинация занимает три месяца. Сначала вводят две дозы инактивированной вакцины, а затем третью дозу живой вакциной в виде капель в рот. Интервалы между ними — 45 дней. По графику детей иммунизируют в возрасте трёх, четырёх с половиной и шести месяцев.
В этом случае вступает в силу СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". Там написано, что невакцинированного ребёнка необходимо разобщать с детьми, которые получили порцию капель живой вакцины менее двух месяцев назад. То есть отказать в приёме в сад вам не смогут, однако в группу к сверстникам, скорее всего, не возьмут. Если в ней окажется хотя бы один ребёнок, который получил живую вакцину, то на 60 дней вам придётся забрать ребёнка домой или отправить в ту группу, где дети уже полностью привиты и есть свободные места или Вам предложат другой детский сад на период карантина.
________________________________________
Какие обязательные прививки к выходу в детский сад?
от гепатита В;
от пневмококковой инфекции;
от коклюша;
от дифтерии;
от столбняка (можно единой вакциной АКДС);
от кори;
от краснухи или паротита (также единая вакцина).
Если в прививочном сертификате ребёнка о них нет отметки — не беда. Заканчивать вакцинацию от этих инфекций вы сможете, уже посещая сад. Впрочем, полный отказ от них на поступление в детский коллектив тоже не повлияет.
Единственная ситуация, когда ребёнка могут не пустить в сад, — «в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий». Если местной службой Роспотребнадзора объявляется карантин или угроза эпидемии по конкретному заболеванию, например, по кори или коклюшу, ребёнка без соответствующих прививок в сад временно не возьмут.
________________________________________
Как приучить ребенка к горшку?
Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна, и перед купанием. Высаживать не более чем на 3-5 минут. Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок против его желания.
1. Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело, установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями.
2. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
3. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими зачем он нужен: "Давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать".
4. Каждый раз после "аварии", ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: "Куда надо писать?". Ни в коем случае не ругайте малыша и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Если же горшок был использован по назначению, похвалите малыша, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
5. Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания. То есть, чтобы годовалого малыша приучить к горшку, потребуется месяц - другой, а 2-летнего - несколько недель.
________________________________________
Как приучить ребенка к детскому саду?
1. Узнайте, какой режим в детском саду у ребенка и постарайтесь постоянно придерживаться этого режима. Очень важно соблюдать режим питания и сна.
2. Заранее приучайте ребенка к горшку. Чтобы для него в детском саду это не было новшеством. Помните, ребенок должен самостоятельно постоянно практиковаться и только потом он сможет продемонстрировать свои умения.
3. Вам нужно заранее познакомиться с воспитателем и вашей группой. Вы должны рассказать о своем ребенке, его индивидуальных особенностях.
4. Объясняйте ребенку, что собой представляет детский сад, показывайте, как хорошо там детки играют, как им вместе весело.
5. Подготовьте удобную обувь и одежду, застежки должны быть удобными, все должно соответствовать сезону и размеру ребенка.
6. Предоставляйте ребенку возможность, есть самостоятельно.
7. Воспитывайте ребенка, он должен обязательно стараться говорить такие слова «Добрый день!», «Спасибо», «Досвиданье».
Если вы хотите, что ваш ребенок быстро приучился к детскому саду, дома нужно соблюдать режим, не смотря на, выходные или праздники.
________________________________________
Как обеспечить психологический комфорт ребенка в первые дни посещения детского сада?
В каждом детском саду единое правило, первое время ребенок в нем будет находиться 1 или 2 часа, максимально 3 часа. Сколько такой период длится, зависит от ребенка, у кого-то неделю, а у кого-то и больше. Затем начинают оставлять ребенка до сна. Затем ребенка оставляют на целый день.
Когда вы ведете своего ребенка в детский сад, вы должны быть заряжены положительной энергетикой и веселым настроением, ни в коем случаи, не волноваться, дети все чувствуют. Придумайте специальный ритуал – объятие, посмотреть на маму и поцелуй. Если ребенок реагирует болезненно на расставание с вами, пусть его отводит в садик кто-то другой — бабушка, дедушка или папа.