version

Международная программа «Эко-Школы / Зеленый флаг»

 

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

 Приоритетными темами программы являются:«Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.

  Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него.

 

«Эко-Школы / Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на «на базе» стандартов

ISO 14001/EMAS

 1. Создание Экологического совета детского сада;

Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.

2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении; 

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.

 3. Разработка плана действий;

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города, села. Это значит, что если, например, в поселке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то детский сад может (хотя и не обязан) выбрать тему «Вода».Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана;

Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

5. Включение экологической тематики во все виды деятельности;

Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

6. Предоставление информации и сотрудничество;

Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса;

Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.
 

Центральная районная детская библиотека "РАДУГА"

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Адрес: 198264 Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, 155 Транспорт: троллейбус №37, автобус № 68
Часы работы: Пн.-пт.: 10.00 – 18.00 сб.: 11.00 – 18.00, вс. – выходной день Последнее число месяца – санитарный день
Телефон: 744-14-03
Сайт: http://krlib.ru/

Заведующий библиотекой, заместитель директора по работе с детьми
Соловьева Лидия Вольтеровна.

Телефон: 738-79-88

Начальник отдела обслуживания
Смирнова Галина Николаевна.

Телефон: 744-14-03

Вам предложат:

  • Записаться в библиотеку по паспорту;
  • Получить на дом издания на срок до 15 дней и более;
  • Получить консультационную помощь;
  • Познакомиться с новыми поступлениями книг;
  • Поучаствовать в различных конкурсах; 
  • Ознакомиться с книжно-иллюстративными выставками и с экспозициями, представляющими творчество читателей: живописными работами, фотографиями, поделками из различных материалов.

 Дополнительные сервисные услуги:

  • 4 автоматизированных рабочих места с выходом в ИНТЕРНЕТ;
  • Ксерокопирование;
  • Распечатка с электронных носителей.

 

История Центральной районной детской библиотеки «Радуга» начинается с 1965 года.

ЦРДБ – это информационно-методический и культурный центр для детей и подростков, воспитателей, педагогов, родителей, школьных библиотекарей.

Библиотека проводит Олимпиады по информационной культуре, экскурсии, семинары, организует книжные выставки, обзоры, уроки библиотечно-библиографической грамотности, а также праздники Книги, викторины, уроки мужества, литературные игры и конкурсы.

В библиотеке работает краеведческий клуб по изучению истории города «Ю-Питер».

В 2013 году ЦРДБ «Радуга» приняла участие в Конкурсе «Лучшая библиотека года» в номинации «Лучшая Центральная районная детская библиотека» и заняла почетное II место.