version

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

 

Информация о наличии у образовательной организации зданий, строений, сооружений, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности

Объект права:

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Этажность Площадь в м2
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга  198206, г.Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литера А  Нежилое 2, а также подземных 1  1903,4 кв.м

Документы, подтверждающие наличие зданий, строений, сооружений, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР СОБСТВЕННОСТИ САНКТ ПЕТЕРБУРГАсвидетельство огосударственной регистрации права детский садСВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА

Материально-техническое обеспечение учреждения характеризуется удовлетворительным состоянием здания, установленным необходимым режимом функционирования (наличие водоснабжения, освещения, отопления), укомплектованности мягким и жёстким инвентарём. Здание имеет домофон.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Групповые  Учебные кабинеты
 Количество Общая площадь, м2  Количество Общая площадь, м2
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга  198206, г.Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литера А 12   635,0 11  274,9

 

В ГБДОУ детском саду № 45 Красносельского района СПб функционирует 12 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них: 10 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 группы со сложными дефектами. Во всех группах созданы условия для реализации задач коррекции развития по пяти образовательным областям, которые пополняются за счет средств, заложенных в бюджете.

ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб создает материально-технические условия, обеспечивающие соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического развития, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников.

К услугам воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оборудованы и оснащены:

  1. Музыкальный зал.
  2. Физкультурный зал с необходимым оборудованием.
  3. Кабинеты учителей-логопедов.
  4. Кабинеты учителей-дефектологов.
  5. Кабинет педагога-организатора.
  6. Кабинет педагогов-психологов (комната психологической разгрузки).
  7. Игровая комната «Сказки Фиолетового Леса».
  8. Медицинский блок, включающий зал ЛФК, массажный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

В кабинетах созданы условия для выполнения АООП ДО по направлениям:

×          формирование социальных представлений;

×          развитие коммуникативного поведения;

×          формирование игровых навыков;

×          развитие познавательного интереса и познавательной активности;

×          развитие сенсорно-перцептивной способности;

×          формирование пространственных, временных и количественных представлений;

×          развитие способности к замещению, воображению;

×          развитие словесной регуляции поведения и деятельности;

×          развитие коммуникативной функции речи;

×          формирование операционально-технической стороны деятельности.

ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь следующих задач:

  • осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
  • использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
  • обновлять содержание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – АОП ДО) в соответствии с динамикой развития системы образования;
  • обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
Виды помещений Функциональное использование Материалы и оборудование
Групповые - 12

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе

Физическая культура

Развитие речи

Сенсорное развитие

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)

Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»

Уголок природы (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления)

Уголок по опытно-экспериментальной деятельности (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)

Конструкторы различных видов

Дидактические игры: головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

Развивающие игры

Различные виды театров, театральная ширма

Географический глобус

Географические карты

Символы государства

Муляжи овощей, фруктов

Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п

Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)

Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантели, велосипеды, кольцебросы)

Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

Игрушки-шнуровки

Игры для развития мелкой моторики, сенсорики

Игры из серии «Учись играя»

Открытая групповая площадка

Художественная литература

Картины для обогащения детей впечатлениями

Передники, косынки для дежурства

Уголок по ПДД

В групповых № 2,4,7,8,10 установлены интерактивные доски

Кабинеты учителей-дефектологов – 2

Занятия по коррекции речи, ФЭМП, развитию познавательной активности

Консультативная работа

 

Столы и стулья для детей и педагогов

Шкаф для методической литературы, пособий

Настенная магнитная доска

Наборное полотно, фланелеграф

Дидактические игры

Методические пособия

Ноутбук (обучающие программы)

Кабинеты учителей-логопедов – 4

Занятия по коррекции речи, развитию познавательной активности

Консультативная работа

 

Столы и стулья для детей и педагогов

Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей

Дополнительное освещение большого зеркала

Настенная магнитная доска

Шкаф для методической литературы, пособий

Наборное полотно, фланелеграф

Дидактические игры

Методические пособия

Ноутбук (обучающие программы)

Кабинет педагогов-психологов - 1

Психолого–педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

 

Столы и стулья для детей и педагогов

Стимулирующий материал для психолого–педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Трубка с пузырьками для развития зрительного восприятия, зрительной координации

Сенсорное панно "Листопад"

Многофункциональное сенсорное панно

Интерактивный стол

Методические пособия

Музыкальный зал - 1

Занятия по музыкальному развитию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Библиотека методической литературы, нотный материал

Музыкальный центр

Пианино

Телевизор

Экран

Мультимедийный проектор

Детские музыкальные инструменты

Подборка учебного материала на аудио и видеоносителях

Ширма для кукольного театра

Различные виды театров

Детские и взрослые костюмы

Ноутбук (обучающие программы)

Интерактивная доска

Акустическая система

Фланелеграф

Физкультурный зал - 1

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа

Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания

Гимнастический мат

Гимнастические скамейки

Магнитофон

Атрибуты для подвижных игр

Спортинвентарь для ОРУ, ОВД

Мягкие модули

Гимнастические палки

Тренажеры ("бегущий по волнам", силовой, беговая дорожка)

Шведская стенка

Оборудование для игры "Волейбол"

Стойки для игры "Баскетбол"

Стойки для метания и прыжков

Тоннели для лазания

Экран

Кабинет педагога-организатора - 1

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Индивидуальные занятия

Выставка изделий народно–прикладного искусства

Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Библиотека методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Материалы консультаций, семинаров

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Изделия народных промыслов

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.

Электронно-методическая копилка

Интерактивная доска

Настенная магнитная доска

Игровая комната "Сказки Фиолетового Леса" - 1

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми

Индивидуальные занятия

Ноутбук (обучающие программы)

Интерактивная доска
Фланелеграф
Развивающие игры
Методические материалы

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников

Параметр Помещения для использования под медицинские цели
Библиотеный фонд Столовая/буфет
Адрес местонахождения 198206, г.Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литера А  нет  нет
Площадь  166,1 кв.м    

Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с договором, заключенным с  Санкт-Петербургским Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городской поликлиникой №91"

Медицинский кабинет оснащен оборудованием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (приложение 3 «Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях»).

Для лечения и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата используют медицинский кабинет, кабинет врачей-специалистов, кабинет массажа, оборудованные современным оборудованием.

Информация о наличии объектов спорта

На территории Образовательного учреждения имеется спортивная площадка. Спортивных объектов нет.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12)

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и воспитанников организованы следующим образом:
а) кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.pdf

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Система пространственной навигации

Для ориентировки в здании детского сада разработана система пространственной навигации, которая помогает посетителям определить расположение групп, кабинетов и других помещений.

45 САЙТ навигация  

45 САЙТ 2 НАВИГАЦИЯ

 

dostupnaja sreda

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. 
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб". 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
  • инвалиды с нарушением зрения и слуха;
  • лица преклонного возраста (60 лет и старше);
  • временно нетрудоспособные;
  • беременные женщины;
  • люди с детскими колясками;
  • дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 dost sreda

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС дошкольного образования.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 Уважаемые посетители сайта ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб!

Ответственный по обеспечению доступности объекта, предоставляемых услуг и проведение инструктирования по вопросам доступной среды:
Бекасова Вероника Михайловна, специалист по охране труда 
Тел. (812)744-97-60

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией
о порядке обеспечения доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и других маломобильных граждан,
об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала детского сада.

Значения условных обозначений категорий инвалидов