Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Информация о наличии у образовательной организации зданий, строений, сооружений, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности
Объект права:
Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Этажность | Площадь в м2 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга | 198206, г.Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литера А | Нежилое | 2, а также подземных 1 | 1903,4 кв.м |
Документы, подтверждающие наличие зданий, строений, сооружений, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение учреждения характеризуется удовлетворительным состоянием здания, установленным необходимым режимом функционирования (наличие водоснабжения, освещения, отопления), укомплектованности мягким и жёстким инвентарём. Здание имеет домофон.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта | Адрес | Групповые | Учебные кабинеты | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | ||
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга | 198206, г.Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литера А | 12 | 635,0 | 11 | 274,9 |
В ГБДОУ детском саду № 45 Красносельского района СПб функционирует 12 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них: 10 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 группы со сложными дефектами. Во всех группах созданы условия для реализации задач коррекции развития по пяти образовательным областям, которые пополняются за счет средств, заложенных в бюджете.
ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб создает материально-технические условия, обеспечивающие соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического развития, личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников.
К услугам воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оборудованы и оснащены:
- Музыкальный зал.
- Физкультурный зал с необходимым оборудованием.
- Кабинеты учителей-логопедов.
- Кабинеты учителей-дефектологов.
- Кабинет педагога-организатора.
- Кабинет педагогов-психологов (комната психологической разгрузки).
- Игровая комната «Сказки Фиолетового Леса».
- Медицинский блок, включающий зал ЛФК, массажный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.
В кабинетах созданы условия для выполнения АООП ДО по направлениям:
× формирование социальных представлений;
× развитие коммуникативного поведения;
× формирование игровых навыков;
× развитие познавательного интереса и познавательной активности;
× развитие сенсорно-перцептивной способности;
× формирование пространственных, временных и количественных представлений;
× развитие способности к замещению, воображению;
× развитие словесной регуляции поведения и деятельности;
× развитие коммуникативной функции речи;
× формирование операционально-технической стороны деятельности.
ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района СПб обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь следующих задач:
- осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
- обновлять содержание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – АОП ДО) в соответствии с динамикой развития системы образования;
- обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
Виды помещений | Функциональное использование | Материалы и оборудование |
Групповые - 12 |
Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе Физическая культура Развитие речи Сенсорное развитие Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений |
Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов) Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей) Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа» Уголок природы (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления) Уголок по опытно-экспериментальной деятельности (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой) Конструкторы различных видов Дидактические игры: головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры Различные виды театров, театральная ширма Географический глобус Географические карты Символы государства Муляжи овощей, фруктов Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека) Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантели, велосипеды, кольцебросы) Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам Игрушки-шнуровки Игры для развития мелкой моторики, сенсорики Игры из серии «Учись играя» Открытая групповая площадка Художественная литература Картины для обогащения детей впечатлениями Передники, косынки для дежурства Уголок по ПДД В групповых № 2,4,7,8,10 установлены интерактивные доски |
Кабинеты учителей-дефектологов – 2 |
Занятия по коррекции речи, ФЭМП, развитию познавательной активности Консультативная работа
|
Столы и стулья для детей и педагогов Шкаф для методической литературы, пособий Настенная магнитная доска Наборное полотно, фланелеграф Дидактические игры Методические пособия Ноутбук (обучающие программы) |
Кабинеты учителей-логопедов – 4 |
Занятия по коррекции речи, развитию познавательной активности Консультативная работа
|
Столы и стулья для детей и педагогов Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей Дополнительное освещение большого зеркала Настенная магнитная доска Шкаф для методической литературы, пособий Наборное полотно, фланелеграф Дидактические игры Методические пособия Ноутбук (обучающие программы) |
Кабинет педагогов-психологов - 1 |
Психолого–педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации
|
Столы и стулья для детей и педагогов Стимулирующий материал для психолого–педагогического обследования детей Игровой материал Развивающие игры Трубка с пузырьками для развития зрительного восприятия, зрительной координации Сенсорное панно "Листопад" Многофункциональное сенсорное панно Интерактивный стол Методические пособия |
Музыкальный зал - 1 |
Занятия по музыкальному развитию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники |
Библиотека методической литературы, нотный материал Музыкальный центр Пианино Телевизор Экран Мультимедийный проектор Детские музыкальные инструменты Подборка учебного материала на аудио и видеоносителях Ширма для кукольного театра Различные виды театров Детские и взрослые костюмы Ноутбук (обучающие программы) Интерактивная доска Акустическая система Фланелеграф |
Физкультурный зал - 1 |
Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа |
Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания Гимнастический мат Гимнастические скамейки Магнитофон Атрибуты для подвижных игр Спортинвентарь для ОРУ, ОВД Мягкие модули Гимнастические палки Тренажеры ("бегущий по волнам", силовой, беговая дорожка) Шведская стенка Оборудование для игры "Волейбол" Стойки для игры "Баскетбол" Стойки для метания и прыжков Тоннели для лазания Экран |
Кабинет педагога-организатора - 1 |
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Индивидуальные занятия Выставка изделий народно–прикладного искусства Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
Библиотека методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Материалы консультаций, семинаров Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстративный материал Изделия народных промыслов Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции. Электронно-методическая копилка Интерактивная доска Настенная магнитная доска |
Игровая комната "Сказки Фиолетового Леса" - 1 |
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми Индивидуальные занятия |
Ноутбук (обучающие программы) Интерактивная доска |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников
Параметр | Помещения для использования под медицинские цели |
Библиотеный фонд | Столовая/буфет |
Адрес местонахождения | 198206, г.Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литера А | нет | нет |
Площадь | 166,1 кв.м |
Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с договором, заключенным с Санкт-Петербургским Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городской поликлиникой №91"
Медицинский кабинет оснащен оборудованием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (приложение 3 «Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях»).
Для лечения и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата используют медицинский кабинет, кабинет врачей-специалистов, кабинет массажа, оборудованные современным оборудованием.
Информация о наличии объектов спорта
На территории Образовательного учреждения имеется спортивная площадка. Спортивных объектов нет.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и воспитанников организованы следующим образом:
а) кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.pdf
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Система пространственной навигации
Для ориентировки в здании детского сада разработана система пространственной навигации, которая помогает посетителям определить расположение групп, кабинетов и других помещений.
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб".
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- временно нетрудоспособные;
- беременные женщины;
- люди с детскими колясками;
- дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС дошкольного образования.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Уважаемые посетители сайта ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб!
Ответственный по обеспечению доступности объекта, предоставляемых услуг и проведение инструктирования по вопросам доступной среды:
Бекасова Вероника Михайловна, специалист по охране труда Тел. (812)744-97-60
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией
о порядке обеспечения доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и других маломобильных граждан,
об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала детского сада.
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Название | Адрес | Телефон, время работы |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга |
198206, Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литер А | (812) 744-97-60 часы работы: 7.30-19.30, суббота, воскресенье - выходные |
Ближайшая к ГБДОУ детскому саду № 45 Красносельского района СПб станция метро "Проспект Ветеранов". Остановки общественного транспорта находятся на улице Чекистов около дома 13 (остановка Школа). Автобусы 68, 163. Расстояние до объекта 570 метров. Пешеходный переход с искусственной неровностью.
Адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет.
Предоставление услуг на объекте: перед входом на территорию ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб имеется табличка с указанием номера телефона (812)744-97-60 для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.
Услуги в ГБДОУ детском саду № 45 Красносельского района СПб представляются для следующих категорий инвалидов |
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсуствием оборудованной парковки у здания дошкольного обращзовательного учредления. Возможность подъехать автотранспортом на расстояние 10-20 м от входа у дошкольное образовательное учреждение имеется. |
Предоставление услуг в дистанционнном режиме
Образовательные услуги в дистанционном режиме оказываются |
При необходимости, учреждение может оказывать услуги дистанционно (заказ архивных документов осуществляется по тел. (812) 744-97-60, доставка осуществляется по указанному адресу посредством почтовой корреспонденции). Дистанционно Вы можете получить консультацию или ответ на ваш вопрос воспользовавшись нашим сайтом, раздел «Обратная связь», Ваше обращение будет переадресовано профильному специалисту и вы получите ответ на указанный электронный адрес. |
Наименование зоны | Доступность зоны |
Подходы к объекту, пути движения | |
Входной узел | |
Пути движения внутри здания | |
Помещения, место обслуживания инвалидов | |
Санитарно-гигиенические помещения |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 126 на 01.01.2024 |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | Нет |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Нет |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Нет |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Нет |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Да |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Да |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Да |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 126 человека на 01.01.2024 |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах; |
Кабинеты учителей-дефектологов – 2 Кабинеты учителей-логопедов – 4 Кабинет педагогов-психологов – 1 Игровая комната «Сказки Фиолетового Леса» |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Кабинеты учителей-дефектологов – 2 Кабинеты учителей-логопедов – 4 Кабинет педагогов-психологов – 1 Физкультурный зал Музыкальный зал Групповые помещения Игровая комната «Сказки Фиолетового Леса» |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Библиотеки в образовательной организации не предусмотрено |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Физкультурный зал Зал ЛФК |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Всё имеющееся материально-техническое оснащение и игровое оборудование помещений ДОУ используются для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Центральный вход - пандус присутствует Конструктивные особенности здания ДОУ Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо |
Информация о специальных условиях питания; | На основании справки от врача-аллерголога и в зависимости от медицинских показаний осуществляется замена продуктов |
Информация о специальных условиях охраны здоровья | Помещения для обеспечения воспитанников медицинским обслуживанием: Кабинет массажа Зал ЛФК Медицинский кабинет |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | В наличии мультимедийные комплексы (проектор и экран) – 4 |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; | Общежития, интерната учреждение не имеет |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Общежития, интерната учреждение не имеет |
ФОТО "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" в ГБДОУ детском саду № 45 Красносельского района СПб
"ВАМ ОТВЕЧАЕТ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В КРАСНОСЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ
Нормативные документы во исполнение распоряжения Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р размещаем ссылки на документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования: