version

С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в ГБДОУ созданы и функционируют:

Ведущие специалисты, проводящие и координирующие коррекционно-развивающую работу - учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а так же созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в течение дня).

Основные задачи:

коррекция нарушений устной речи детей;
формирование правильного произношения;
усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения оказание им психологической поддержки;
активизация познавательной деятельности детей;
коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

Организационными формами работы группы компенсирующей направленности являются занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями группой специалистов ДОО.

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми группы компенсирующей направленности.

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения

Учителя-дефектологи в совместной подгрупповой работе и с помощью компьютерных программ формируют у детей восприятие:
цвета;
формы;
величины;
пространства;
и воспроизведение сложной формы;
сюжетных изображений;
предметов и их изображений
Развивают:
зрительное внимание;
ориентировку в пространстве.
Учителя-логопеды проводят на основе заключения ТПМПК, коррекционную подгрупповую и индивидуальную работу:
развивают неречевые психические функции, слуховое внимание, восприятие;
осуществляют постановку звукопроизношения;
формируют звуко–слоговую структуру слова;
развивают фонематическое восприятие, анализ и синтез;
способствуют формированию лексики и грамматического строя импрессивной речи;
учат овладению связной речи;
пополняют активный словарь.
Педагог-психолог на основе выявленных проблем у детей проводит психологическую коррекцию и развивает основные психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление) и личностных особенностей всех детей; Способствует психологической готовности детей к обучению в школе .