В Образовательном учреждении проводится комплекс мероприятий, направленный на создание здоровьесберегающей среды для обучающихся. Для этого разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей. При составлении режима дня учитывалось время бодрствования и сна детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Также в группах есть режим двигательной активности, в котором отражен временной период двигательной активности. Временной период двигательной активности указан примерный. Характер и продолжительность различных видов двигательной активности зависит от индивидуальных особенностей потребностей детей.
Организационная форма | Кто проводит | Время проведения | Место проведения мероприятий |
Утренняя гимнастика | Воспитатели, инструктор по физической культуре | Ежедневно утром | Группа, музыкальный зал |
Физкультминутки, т.ч. пальчиковая гимнастика | Воспитатель |
Ежедневно (во время организованной образовательной деятельности) |
Группа |
Физкультурное занятие | Инструктор по физической культуре воспитатель | По расписанию 3 раза в неделю | Спортивный зал, физкульт. площадка |
Свободная самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке |
Опосредованное участие (наблюдение, оказание помощи по просьбе детей). Воспитатель, инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
Ежедневно | Группа, спортивный зал, музыкальный зал, игровая или физкульт. Площадка |
Индивидуальная работа с детьми над основными видами движений | Воспитатель, Инструктор по физической культуре | Ежедневно | Спортивный зал, игровая или физкультурная площадка, группа |
Детские развлечения и досуги | Воспитатель, Инструктор по физической культуре Воспитатели групп | 1 раз в месяц во второй половине дня | Группа, спортивный зал, музыкальный зал |
Спортивные праздники | Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп. воспитатели групп. | Два раза в год | На улице (на территории ДОУ), спортивный зал |
Подвижные игры | Воспитатель, Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп | Ежедневно | Группа, спортивный зал, площадка |
Подвижные игры на улице | Воспитатель, Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп. | Ежедневно | Прогулочная площадка |
Спортивные упражнения | Воспитатель, Инструктор по физической культуре | По календарному плану | Игровая или физкультурная площадка, спортивный зал |
Игры с элементами спорта (старший дошкольный возраст) | Инструктор по физической культуре воспитатель | По календарному плану | Игровая или физкультурная площадка, спортивный зал |
Гимнастика после сна: | Воспитатель, Инструктор по физической культуре | Ежедневно | Группа |
Соблюдение температурного режима в течение дня; | Воспитатель, ст. медсестра, помощник воспитателя | Ежедневно | Группа |
Ежедневная прогулка (продолжительность прогулки 3-4 часа. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается) |
Воспитатель | Ежедневно | Территория детского сада |
Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; | Родители, воспитатель, ст. медсестра, помощник воспитателя | Ежедневно | Группа |
Облегченная одежда для детей в помещении | Родители, воспитатель, ст. медсестра, помощник воспитателя | Ежедневно | Группа |
Прием детей на свежем воздухе; | Воспитатель | Май- август | Территория детского сада |
Закаливание водой
|
Врач, воспитатель, медсестра | Ежедневно под контролем врача | Группа. |
Свето-воздушные ванны:
|
Воспитатели групп, медсестра, помощники воспитателя | Ежедневно | Группа |
Солнечные ванны | Воспитатели групп, медсестра, помощники воспитателя | Май-август | Группа |
Рациональное питание | Воспитатели групп | Ежедневно | Группа |
Обеспечение светового режима среды и образовательного процесса | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | Ежедневно | Группа |
Музыкотерапия:
|
Воспитатели групп музыкальный руководитель | Ежедневно | Группа |
КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ