version

БЕЗ ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.

В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Таким образом, необходимо проводить работу с родителями, разъясняя необходимость применения автокресла.

Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику – 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28% превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:

1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.

2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.

3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.

4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.

5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.

(Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).

2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.

3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.

4. Соблюдение скоростного режима водителями.

5. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).

Кампания «Без вас не получится!»

Творческая концепция кампании:

В ДТП с участием детей-пассажиров никто из виновных не ставил своей задачей специально навредить ребенку. Вне зависимости от того, есть у водителя ребенок или нет, общечеловеческие нормы скорее формируют у большинства из нас трепетное и нежное отношение к детям.

Родители же тратят множество сил и времени на вопросы здоровья, воспитания и развития ребенка. И в этой ситуации, когда будущие мамы готовы соблюдать сложнейшие диеты, вычитывать с папами состав стирального порошка, изучать сотни страниц Интернета, чтобы найти самую лучшую методику для изучения иностранного языка, пренебрежение вопросами детской безопасности в автомобиле вызывает недоумение и показывает, что, скорее всего, это связано с отсутствием понимания возможных последствий такого поведения.

Для изменения ситуации необходимо усилить работу в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма через информационную работу со взрослыми по донесению важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей с упором на следующие ключевые элементы обеспечения безопасности детей-пассажиров: использование ДУУ при перевозках детей; использование ремней безопасности всеми пассажирами вне зависимости от места их расположения; внимание к качеству ДУУ, включая соответствие стандартам и сертификации (ТР ТС 018/2011); соблюдение скоростного режима водителями, отказ от выполнения опасных маневров на дороге, в том числе обгона.

  1. Все знают, почему младенцев необходимо перевозить в автолюльке. И правда, почему?
    Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные – это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а что произойдет при сильном толчке?
    Никогда не задумывались, как много сил мама вкладывает в подготовку к рождению ребёнка? Наблюдения, тесты, диета. После рождения ребёнка процесс не заканчивается, он только начинается, но почему-то с пренебрежением к безопасности в автомобиле.
    При этом ошибки на дороге имеют более серьезные последствия, чем не прокипячённая «пустышка».
    Эту тему как никогда трепетно и вместе с тем профессионально объясняет заведующая родильного отделения клинического госпиталя Лапино «Мать и дитя» практикующий врач-акушер Юлия Маркова. Она точно знает, почему малыш в дороге должен быть в автолюльке.
    Вопрос в том, знаете ли это вы?
    Подарите малышу безопасное детство.
    Без вас не получится! "Врач-акушер"
  2. Мы слышали столько оправданий, из-за которых ребенка перевозят без автокресла
    или не пристегивают ремень безопасности: не хочет, не нравится, вырос, капризничает, тут
    недалеко, спешили, не заметили и т.д.
    А что, если он выйдет в мороз без шапки? Есть ли разница, когда речь идёт о
    безопасности детей в автомобиле?
    Школьный педагог Ольга Прислонова учит каждого ребёнка, что должно быть
    автокресло, в зависимости от его возраста, роста и веса.
    А что же взрослые? Взрослые должны помнить, что важно не только доносить до
    детей правила безопасности, но и создавать для этого все условия и учить своим примером.
    Родители, не отказывайте своим детям в автокресле, если их рост меньше 150 см, и
    соблюдайте ПДД.
    Обезопасить детей на дороге без вашего участия не получится! "Педагог"
  3. С какой скоростью можно ехать под знак 60? Большинство ответит: «80!».
    А за городом - 110 или 90? На самом деле 90!
    Превышение на 5-10 км в несколько раз увеличивает тормозной путь и риск гибели
    детей. Вы готовы выиграть секунды и подвергнуть опасности жизнь ребенка?
    Все знаки установлены в зависимости от окружающих условий, - именно об этом
    говорит инженер-проектировщик Иван Новиков, принявший участие в социальной кампании
    «Без вас не получится!».
    Снижение скорости – выбор в пользу ребёнка, который родитель должен делать
    каждый день! "Дорожный инженер"
  4. Нет ни одной причины выезжать на встречную полосу, если в машине есть дети. Но зато существует непрогнозируемое количество рисков, которые могут сделать обгон небезопасным. Конечно, правила не запрещают этот манёвр.
    Но с другой стороны, ваше действие может прервать невинную жизнь.
    Есть неочевидные вещи, которые происходят совершенно внезапно.
    Даже опытный инструктор не станет выезжать на встречную полосу, когда в машине находятся дети. Быть осторожным – не зазорно. Без внимания и чуткости взрослых не получится сохранить здоровье и жизни наших
    детей! "Инструктор по вождению"
    Материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!». "Инструктор по вождению" 
  5. Иногда кажется, что первой причиной покупки автокресла, использования ремней безопасности или соблюдения скоростного режима является желание избежать штрафа или страх перед сотрудником ГИБДД.
    А задумываетесь ли вы, что эти несложные правила являются важнейшим элементом в обеспечении безопасности ребёнка?
    Сотрудник Госавтоинспекции Олег Смирнов акцентирует внимание на выполнении
    всего комплекса мер для обеспечения детской безопасности в автомобиле.
    Безопасная поездка – это ответственность взрослых. И без вас обеспечить
    безопасность ребенку – не получится! "Инспектор ГИБДД"
  6. Безопасность ребенка в автомобиле – это главная сквозная тема кампании «Без вас не
    получится!». Фильм объединяет пять героев разных профессий, и все они говорят об одном:
    когда в машине ребёнок – включи режим «Детский».
    Что это значит?
    - Наличие качественного автокресла для ребенка с учетом его роста, веса и возраста.
    - Использование ремней безопасности пассажирами, вне зависимости от места
    расположения, а также водителем.
    - Соблюдение скоростного режима.
    - Отказ от опасных маневров на дороге, в том числе от обгона.
    Забота о ребенке должна продолжаться и на дороге. Уберечь ваших детей на дороге
    по силам каждому водителю.
    Данный материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!».