ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Цель: содействовие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.
Старшая медицинская сестра:
- осматривает детей во время утреннего приема;
- организует и контролирует приведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах;
- осуществляет контроль за режимом дня;
- оказывает доврачебную помощь;
- наблюдает за динамикой физического развития детей;
- проверяет организацию питания в группах;
- следит за санитарным состоянием пищеблока и групповых комнат и других помещений учреждения;
- проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей;
- следит за качеством приготовления пищи.
Заместитель заведующего по образовательной работе:
- составляет расписание организованной деятельности с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах;
- контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах;
- наблюдает за динамикой физического развития детей;
- осуществляет контроль за режимом дня;
- осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей;
- проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.
Инструктор по физической культуре и ЛФК:
- проводит утреннюю гимнастику, физкультурную организованную деятельность, физкультурные праздники, досуги, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.
-- проводит мониторинг двигательных навыков;
- проводит мониторинг коррекционной работы по исправлению нарушений функций опорно-двигательного аппарата;
- на советах педагогов отчитывается о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий;
- на советах педагогов отчитывается о введение коррекционной работы по исправлению нарушений опорно-двигательного аппарата, состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий.
Утренняя гимнастика | ||||
8.10-8.25 | 8.10-8.25 | 8.10-8.25 | 8.10-8.25 | 8.10-8.25 |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми (в помещении) | ||||
9.00-9.15 №9 9.25-9.40 №6 10.20-10.50 №7 |
9.00-9.20 №3 9.30-9.50 №5 10.20-10.50 №4 |
9.25-9.40 №9 10.20-10.50 №7 12.15-12.40 №2 |
9.00-9.20 №2 9.30-9.50 №3 10.00-10.25 №10 |
9.00-9.15 №6 9.30-9.50 №5 10.00-10.25 №10 12.15-12.45 №4 |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми (на спортивном участке) | ||||
12.00-12.20 №2 |
11.40-12.00 №10 12.05-12.30 №7 |
11.45-12.00 №6 |
11.40-12.00 №5 12.05-12.30 №4 |
11.20-11.35 №9 11.40-12.00 №3 |
Индивидуальная работа | ||||
10.00-10.15 №9 11.00-11.15 №10 11.15-11.30 №2 11.30-11.45 №6 |
10.00-10.15 №5 11.00-11.15 №7 11.15-11.30 №4 |
10.00-10.15 №3 11.00-11.15 №4 11.15-11.30 №9 15.15-15.35 №10 15.50-16.10 №5 16.15-16.30 №4 |
10.35-10.50 №9 10.50-11.05 №5 11.05-11.20 №6 11.20-11.35 №4 |
10.35-10.50 №2 10.50-11.05 №7 15.15-15.35 №5 15.50-16.10 №4 16.15-16.30 №6 |
ФИТБОЛ 15.15-15.30 №9 15.50-16.05 №3 16.10-16.25 №6 16.30-16.45 №5 |
СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ III неделя 15.50-16.25 №4,7 IVнеделя 15.15-15.35 №2,10 15.50-16.10 №6,9 16.20-16.45 №3,5 |
ФИТБОЛ 15.15-15.30 №9 15.50-16.05 №3 16.10-16.25 №6 16.30-16.45 №5 |
Музыкальный руководитель:
- способствует развитию эмоциональной сферы ребенка;
- проводит музыкальные игры и хороводы с детьми;
- занимается развитием движений детей на музыкальных занятиях и в свободное от занятий время;
- участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурной организованной деятельности, досугов, праздников.
Iполовина дня | Индивидуальная работа с детьми | |||||
11.15-11.30 №5 11.30-11.45 №3 |
10.30-10.45 №10 10.50-11.05 №4 11.20-11.30 №1 11.30-11.45 №5 |
11.15-11.30 №5 11.30-11.45 №3 |
10.30-10.45 №10 10.50-11.05 №4 11.20-11.30 №1 11.30-11.45 №3 |
|||
Подгрупповая работа с детьми | ||||||
11.50-12.05 №10 |
12.10-12.30 №4 | 11.50-12.05 №4 |
11.50-12.10 №10 12.15-12.30 №5 |
|||
IIполовина дня | Досуги |
15.15-15.35№3 16.10-16.30 №5 |
15.10-15.35 №4 15.50-16.15 №10 |
|||
Индивидуальная работа |
15.15-15.30 №3 16.15-16.30 № 5 |
15.15-15.30 № 3 16.00-16.15 № 10 16.15-16.30 № 4 |
Воспитатели:
- проводят утреннюю, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультурную организованную деятельность, досуги, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия, коррекционные упражнения;
- соблюдают режим дня;
- следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего;
- следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.
- проводят мониторинг развития двигательных навыков совместно со старшим воспитателем;
- на советах педагогов отчитываются о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий, коррекционных мероприятий;
- проводят просветительскую работу среди родителей и детей.
Подгрупповые формы организации | ||||
I 9.40-10.10 №7 II12.15-12.35 №10 |
I 9.00-9.20 №10 I 9.30-9.50 №3 I 10.00-10.20 №5 |
I 9.00-9.20 №2 I 15.15-15.35 №3 II 15.50-16.20 №4 |
II 12.15-12.35 №2 |
I 9.00-9.30 №4 II 11.50-12.10 №5 II 12.15-12.45 №7 |
Участие педагога-специалиста в непрерывной образовательной деятельности 1.0 (по плану) | ||||
Дети, освобожденные от физической культуры и ЛФК | ||||
9.00-9.15 №9 |
10.20-10.50 №4 11.30-11.45 №6 11.50-12.10 №5 |
9.25-9.40 №9 11.50-12.10 №5 12.15-12.35 №2 |
9.00-9.20 №2 9.30-9.50 №3 11.30-11.45 №6 |
9.30-9.50 №5 12.15-12.45 №4 (совместно с группой №7) |
Индивидуальные занятия с детьми (согласно индивидуальному образовательному маршруту) | ||||
10.00-11.15 11.30-12.15 |
10.50-11.10 12.15-12.45 |
10.15-11.45 | 10.00-12.15 | 10.10-11.45 |
Коррекционно - развивающее направление работы логопеда в рамках логопедической группы включает:
Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.
Совместная деятельность с воспитателями.
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.
Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.
На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Коррекция звукопроизношения разными способами;
5. Автоматизация звуков в речи;
6. Дифференциация звуков в речи;
7. Обогащение словарного запаса;
8. Закрепление знаний, полученных детьми на фонтальных и подгрупповых логопедических занятиях.
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.
Подгрупповые занятия | ||||
15.15-15.35 №3 16.00-16.20 №5 |
9.00-9.20 №10 9.30-9.50 № 3 10.00-10.20 №5 |
9.00-9.20 №10 10.00-10.20 №3 12.15-12.35 №5 |
9.00-9.20 №10 9.30-9.50 № 5 |
9.00-9.20 №3 9.30-9.50 №10 |
Участие педагога в непрерывной образовательной деятельности | ||||
9.35-9.50 №10 | ||||
Индивидуальные занятия с обучающимися (в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом) |
||||
15.00-15.15 16.20-17.05 |
8.45-9.00 10.20-12.45 |
8.45-9.00 9.20-9.50 10.20-11.15 11.30-12.15 |
8.45-9.00 10.00-11.15 11.30-12.45 |
8.45-9.00 10.00-11.15 11.30-12.45 |
Коррекционно - развивающее направление работы логопеда в рамках логопедической группы включает:
Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.
Совместная деятельность с воспитателями.
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.
Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.
На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Коррекция звукопроизношения разными способами;
5. Автоматизация звуков в речи;
6. Дифференциация звуков в речи;
7. Обогащение словарного запаса;
8. Закрепление знаний, полученных детьми на фонтальных и подгрупповых логопедических занятиях.
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.
Подгрупповые занятия | ||||
9.00-9.20 №10 9.40-10.10 №4 |
15.15-15.35 №4
|
9.00-9.20 №10 12.15-12.45 №4 |
9.00-9.20 №10
|
9.00-9.30 №4 9.30-9.50 №10 |
Индивидуальная работа (в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом) | ||||
8.45-9.00 9.20-9.40 10.10-12.45 |
15.00-15.15 15.50-17.15 |
8.45-.9.00 9.20-9.50 10.00-12.15 |
8.45-9.00 9.20-9.50 10.00-12.45 |
8.45-9.00 10.00-12.45 |