"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб".
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- временно нетрудоспособные;
- беременные женщины;
- люди с детскими колясками;
- дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС дошкольного образования.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Уважаемые посетители сайта ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб!
Ответственный по обеспечению доступности объекта, предоставляемых услуг и проведение инструктирования по вопросам доступной среды:
Бекасова Вероника Михайловна, специалист по охране труда Тел. (812)744-97-60
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией
о порядке обеспечения доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и других маломобильных граждан,
об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала детского сада.
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Название | Адрес | Телефон, время работы |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга |
198206, Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7, корпус 4, литер А |
(812) 744-97-60 часы работы: 7.30-19.30, суббота, воскресенье - выходные |
Пути движения до объекта:
Ближайшая к ГБДОУ детскому саду № 45 Красносельского района СПб станция метро "Проспект Ветеранов". Остановки общественного транспорта находятся на улице Чекистов около дома 13 (остановка Школа). Автобусы 68, 163. Расстояние до объекта 570 метров. Пешеходный переход с искусственной неровностью.
Адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет.
Предоставление услуг на объекте: перед входом на территорию ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб имеется табличка с указанием номера телефона (812)744-97-60 для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.
Услуги в ГБДОУ детском саду № 45 Красносельского района СПб представляются для следующих категорий инвалидов |
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсуствием оборудованной парковки у здания дошкольного обращзовательного учредления. Возможность подъехать автотранспортом на расстояние 10-20 м от входа у дошкольное образовательное учреждение имеется. |
Предоставление услуг в дистанционнном режиме
Образовательные услуги в дистанционном режиме оказываются |
При необходимости, учреждение может оказывать услуги дистанционно (заказ архивных документов осуществляется по тел. (812) 744-97-60, доставка осуществляется по указанному адресу посредством почтовой корреспонденции). Дистанционно Вы можете получить консультацию или ответ на ваш вопрос воспользовавшись нашим сайтом, раздел «Обратная связь», Ваше обращение будет переадресовано профильному специалисту и вы получите ответ на указанный электронный адрес. |
Наименование зоны | Доступность зоны |
Подходы к объекту, пути движения | ![]() |
Входной узел | ![]() |
Пути движения внутри здания | ![]() |
Помещения, место обслуживания инвалидов | ![]() |
Санитарно-гигиенические помещения | ![]() |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 102 на 01.09.2022 |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | Нет |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Нет |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Нет |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Нет |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Да |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Да |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Да |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 102 человека на 01.09.2022 |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах; |
Кабинеты учителей-дефектологов – 2 Кабинеты учителей-логопедов – 4 Кабинет педагогов-психологов – 1 Игровая комната «Сказки Фиолетового Леса» |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Кабинеты учителей-дефектологов – 2 Кабинеты учителей-логопедов – 4 Кабинет педагогов-психологов – 1 Физкультурный зал Музыкальный зал Групповые помещения Игровая комната «Сказки Фиолетового Леса» |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Библиотеки в образовательной организации не предусмотрено |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
физкультурный зал зал ЛФК |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | Всё имеющееся материально-техническое оснащение и игровое оборудование помещений ДОУ используются для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Центральный вход - пандус присутствует Конструктивные особенности здания ДОУ Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо |
Информация о специальных условиях питания; | На основании справки от врача-аллерголога и в зависимости от медицинских показаний осуществляется замена продуктов |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Помещения для обеспечения воспитанников медицинским обслуживанием: |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | В наличии мультимедийные комплексы (проектор и экран) – 2 |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; | Общежития, интерната учреждение не имеет |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Общежития, интерната учреждение не имеет |
ФОТО "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" в ГБДОУ детском саду № 45 Красносельского района СПб
"ВАМ ОТВЕЧАЕТ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В КРАСНОСЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ
Нормативные документы во исполнение распоряжения Комитета по образованию от 08.04.2016 №1090-р размещаем ссылки на документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования: